Компания Brunswick Rail приняла участие в 1-м Всероссийском Форуме по перевозке грузов «TRANSCARGO 2011», проходившем 1—2 марта в Москве. В рамках мероприятия руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин рассказал о ситуации на рынке железнодорожных перевозок и поддержал создание консолидированной информационной площадки для всех игроков рынка.
Гостями Форума стали представители крупных компаний — заказчиков услуг по перевозке грузов, логистических операторов, экспедиторов и др. Главная тема обсуждений — изменения на рынке грузоперевозок. Особое внимание уделялось вопросам модернизации ж/д, развития грузовой транспортной инфраструктуры, повышения конкурентоспособности операторов грузоперевозок. Также были затронуты проблемы, связанные с унификацией тарифов, реформой РЖД, отменой лицензирования перевозчиков и др.
В 1-й сессии Форума, отведенной под проблематику развития грузовой транспортной инфраструктуры, Дмитрий Бовыкин (Brunswick Rail) выступил с докладом «Кому нужна биржа вагонов?». Спикер проанализировал основные причины острой нехватки вагонов и снижения эффективности работы парка. Было продемонстрировано, что, несмотря на значительное увеличение количества грузовых вагонов за последние три года, объем перевозок все еще отстает от докризисного уровня. Такое снижение эффективности работы вагона привело к повышенному спросу на них и к возникновению нового ценового пузыря на рынке подвижного состава.
Также представитель Brunswick Rail акцентировал внимание на том, что текущий этап реформирования ж/д системы привел к возникновению проблем с обменом информацией между грузоотправителями и операторскими компаниями. Особенно пострадали мелкие и средние грузоотправители, на долю которых сегодня приходится до 30% всех перевозок. «Эти компании не понимают, с кем им работать, и просто не видны крупным операторам», ― отметил г-н Бовыкин.
Эффективным инструментом решения обозначенных проблем спикер считает создание информационной площадки, на которой участники рынка грузоперевозок могли бы оперативно обмениваться информацией о наличии грузов и вагонов. Такой ресурс позволит ускорить процессы формирования новой оптимальной сетки маршрутов, которая была нарушена из-за расформирования инвентарного парка.
Подробнее о конференции Вы можете узнать на официальном сайте.