Грузовые перевозки на сети РЖД
В августе 2015г. объем погрузки составил 105,2 млн т (-0,6 млн т (-0,6%) к августу 2014г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 178,5 млрд т-км (+2,4% или +4,2 млрд т-км).
Уголь. В августе 2015г. перевезено 26,4 млн т угля (+0,6% по сравнению c августом 2014г.), грузооборот составил 72,4 млрд т-км (+1,0% к августу 2014г.).
Нефть и нефтепродукты. В августе 2015г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 18,1 млн т (-15,4%), грузооборот – 26,6 млрд т-км (+1,6%).
При этом объем добычи нефти и газового конденсата в России в январе – августе 2015г. вырос на 1,5% по сравнению с показателем аналогичного периода 2014г. и составил 354,514 млн т согласно данным ЦДУ ТЭК.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $54,2 за баррель, что почти в два раза меньше, чем в августе 2014г.
Сжиженный углеводородный газ. В августе 2015г. объем перевозок СУГ составил 3,2 млн т (+21,8%), грузооборот ― 8,0 млрд т-км (+29,2%).
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в августе 2015г. составил 16,5 млн т (-2,4%), грузооборот – 10,4 млрд т-км (-4,9%). Снижение объемов погрузки связано с отсутствием крупного инфраструктурного строительства, а также с общим спадом в российской экономике, который негативно влияет и на объемы жилищного строительства.
Черные металлы. В августе 2015г. объем перевозок черных металлов составил 6,1 млн т (-1,6%), грузооборот – 9,2 млрд т-км (-3,4%).
Цены на сталь находились на уровне $322,5 за тонну, уменьшившись на -40,6% по сравнению с августом 2014г.
Железная руда. В августе 2015г. объем перевозок железной руды составил 9,1 млн т (без изменений), грузооборот – 10,0 млрд т-км (+32,3%).
Цены на руду составили $56,2 за тонну, что в 1,6 раза меньше показателей августа 2014г.
Лом. В августе 2015г. объем перевозок лома составил 1,4 млн т (-17,6%), грузооборот – 1,3 млрд т-км (-17,6%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В августе 2015г. объем погрузки цветных металлов составил 1,8 млн т (+12,5%), грузооборот – 3,0 млрд т-км (+2,8%).
Цены на медь находились на уровне $5 057 за тонну, уменьшившись на 28% по сравнению с аналогичным показателем августа прошлого года.
Зерновые культуры. В августе 2015г. объем перевозок зерновых культур составил 1,7 млн т (-5,6%), грузооборот – 2,2 млрд т-км (-5,7%). Цены на зерно в августе 2015г. находились на уровне $183 за тонну, уменьшившись на 26,4% по сравнению с августом 2014г
Удобрения. В августе 2015г. погрузка удобрений составила 4,3 млн т (+4,9%), грузооборот – 6,7 млрд т-км (+4,2%). Цена на диаммоний фосфата составила $460 за тонну, что на 13,2% ниже цены августа прошлого года.
Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg
Производство подвижного состава на «пространстве 1520»
В августе 2015г. заводами СНГ было произведено 1,9 тыс. вагонов, что в 2,6 раза меньше показателей августа 2014г. Российские заводы произвели 1,5 тыс. вагонов, что в 2,8 раза меньше, чем в августе прошлого года. Украинскими заводами построено 144 вагона, что в 2,3 раза меньше, чем в августе 2014г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $28 000 - $40 000 за ед.
Полувагоны. В августе 2015г. построено 949 полувагонов, что в 2,9 раза меньше, чем было произведено в августе 2014г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $28 000 - $32 000 за ед.
Нефтебензиновые цистерны. В августе 2015г. произведено 116 нефтяных цистерн (в 3,4 раза меньше, чем в августе 2014г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $29 000 - $33 000 за ед.
Хопперы. В августе 2015г. построено 255 вагонов-хопперов (в 4,2 раза меньше, чем в августе 2014г.). Из них около 66% – хопперы-зерновозы, 23% - минераловозы, 11% - прочие хопперы. Цены на хопперы-зерновозы находились в диапазоне $29 000 - $33 000 за ед., цены на минераловозы находились в таком же диапазоне $29 000 - $33 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $26 000 – $30 000 за ед.
Крытые вагоны. В августе 2015г. построено 67 крытых вагонов (в 1,6 раза меньше, чем в августе 2014г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $30 000 - $38 000 за ед.
Платформы. В августе 2015г. построено 96 фитинговых платформ, что в 4,8 раза больше показателей августа 2014г. Кроме того, было произведено 207 универсальных платформ, что на 2% больше, чем в августе 2014г. Цены на разные типы платформ в августе 2015г. находились в диапазоне $26 000 - $33 000 за ед.
Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».
Российский рынок подвижного состава
В августе текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 350-400 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $5-$6 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в августе 2015г. были на уровне $9-$15 (600-1000 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $9-15 (600-1000 рублей). Ставки на хопперы-зерновозы составили $11-12 (700-800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составили $9-12 (600-800 рублей) в сутки. Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $8-$12 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $13-21 (850 – 1400 рублей) в сутки.
При расчетах использовался курс 65.4 рубля за 1 доллар США.
В течение августа 2015г. рубль обесценился на 13%.
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
В августе 2015г. парк незадействованных вагонов увеличился до 259 тыс. ед., что составляет около 21% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в августе 2015г. снизился по отношению к июлю 2015г. и составил около 70-80 тыс. ед.
Коэффициент порожнего пробега снизился по отношению к июлю и составил 76% в августе 2015г.
Media contacts
Richard Sultanov
Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Ричард Султанов
Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com