Грузовые перевозки на сети РЖД
В июле 2015г. объем погрузки составил 102,8 млн т (-0,3 млн т (-0,3%) к июлю 2014г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 179,8 млрд т-км (+3,9% или +6,7 млрд т-км).
Уголь. В июле 2015г. перевезено 25,3 млн т угля (-0,2% по сравнению c июлем 2014г.), грузооборот составил 72,2 млрд т-км (+1,2% к июлю 2014г.).
Цены на уголь в июле 2015г. были на уровне $58,5 за тонну – уменьшившись на $17,8 по сравнению с июлем 2014г.
Нефть и нефтепродукты. В июле 2015г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 17,9 млн т (-13,8%), грузооборот – 26,0 млрд т-км (+2,0%).
При этом объем добычи нефти и газового конденсата в России в январе – июле 2015г. вырос на 1,3% по сравнению с показателем аналогичного периода 2014г. и составил 308,864 млн т (10,635 млн баррелей в сутки) согласно данным ЦДУ ТЭК.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $52,2 за баррель – в два раза меньше, чем в июле 2014г. и на 18% ниже, чем в июне 2015г.
Сжиженный углеводородный газ. В июле 2015г. объем перевозок СУГ составил 3,2 млн т (+29,1%), грузооборот ― 7,9 млрд т-км (+42,3%).
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в июле 2015г. составил 16,2 млн т (-3,6%), грузооборот – 10,9 млрд т-км (-3,7%). Снижение объемов погрузки связано с отсутствием крупного инфраструктурного строительства, а также с общим спадом в российской экономике, который негативно влияет и на объемы жилищного строительства.
Черные металлы. В июле 2015г. объем перевозок черных металлов составил 5,8 млн т (-1,7%), грузооборот – 9,4 млрд т-км (+1,7%).
Цены на сталь находились на уровне $347,5 за тонну, уменьшившись на -4,1% по сравнению с июлем 2014г.
Железная руда. В июле 2015г. объем перевозок железной руды составил 9,1 млн т (+3,4%), грузооборот – 11,2 млрд т-км (+45,7%).
Цены на руду составили $53,4 за тонну, что в 1,8 раза меньше показателей июля 2014г.
Лом. В июле 2015г. объем перевозок лома составил 1,4 млн т (-17,6%), грузооборот – 1,4 млрд т-км (-7,8%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В июле 2015г. объем погрузки цветных металлов составил 1,8 млн т (+5,9%), грузооборот – 3,1 млрд т-км (+2,2%).
Цены на медь находились на уровне $5 177 за тонну, уменьшившись на 27% по сравнению с аналогичным показателем июля прошлого года.
Зерновые культуры. В июле 2015г. объем перевозок зерновых культур составил 1,1 млн т (-8,3%), грузооборот – 1,9 млрд т-км (-4,5%). Цены на зерно в июле 2015г. находились на уровне $191 за тонну, уменьшившись на 22,4% по сравнению с июлем 2014г.
Удобрения. В июле 2015г. погрузка удобрений составила 4,4 млн т (+10,0%), грузооборот – 6,7 млрд т-км (+2,5%). Цена на диаммоний фосфата составила $460 за тонну, что на 9,8% ниже цены июля прошлого года.
Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg
Производство подвижного состава на «пространстве 1520»
В июле 2015г. заводами СНГ было произведено 2,7 тыс. вагонов, что в 2,1 раза меньше показателей июля 2014г. Российские заводы произвели 2,4 тыс. вагонов, что в 2,0 раза меньше, чем в июле прошлого года. Украинскими заводами построено 234 вагона, что в 2,8 раза меньше, чем в июле 2014г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $28 000 - $45 000 за ед.
Полувагоны. В июле 2015г. построено около 1,8 тыс. полувагонов, что в 1,8 раза меньше, чем было произведено в июле 2014г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $28 000 - $32 000 за ед.
Нефтебензиновые цистерны. В июле 2015г. произведено 130 нефтяных цистерн (в 2,5 раза меньше, чем в июле 2014г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $32 000 - $38 000 за ед.
Хопперы. В июле 2015г. построено 140 вагонов-хопперов (в 6,4 раза меньше, чем в июле 2014г.). Из них около 84% – хопперы-зерновозы, 16% - минераловозы. Цены на хопперы-зерновозы находились в диапазоне $33 000 - $37 000 за ед., цены на минераловозы находились в таком же диапазоне $33 000 - $37 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $30 000 – $34 000 за ед.
Крытые вагоны. В июле 2015г. построено 311 крытых вагонов (на 4% меньше, чем в июле 2014г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $35 000 - $43 000 за ед.
Платформы. В июле 2015г. построено 110 фитинговых платформ, что в 1,8 раза меньше показателей июля 2014г. Кроме того, было произведено 108 универсальных платформ, что в 2,4 раза меньше, чем в июле 2014г. Цены на разные типы платформ в июле 2015г. находились в диапазоне $31 000 - $38 000 за ед.
Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».
Российский рынок подвижного состава
В июле текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 350-400 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $6-$7 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в июле 2015г. были на уровне $10-$17 (600-1000 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $10-17 (600-1000 рублей). Ставки на хопперы-зерновозы составили $12-14 (700-800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составили $10-14 (600-800 рублей) в сутки. Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $9-$14 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $15-24 (850 – 1400 рублей) в сутки.
При расчетах использовался курс 57.2 рубля за 1 доллар США.
В течение июля 2015г. рубль обесценился на 6%.
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
В июле 2015г. парк незадействованных вагонов уменьшился до 256 тыс. ед., что составляет около 21% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в июле 2015г. снизился по отношению к июню 2015г. и составил около 90-100 тыс. ед.
Коэффициент порожнего пробега увеличился по отношению к июню и составил 77% в июле 2015г.
Pdf version
Media contacts
Richard Sultanov
Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Ричард Султанов
Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com