Грузовые перевозки на сети РЖД
В апреле 2015г. объем погрузки составил 99,8 млн т (-2,1 млн т (-2,0%) к апрелю 2014г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 173,1 млрд т-км (-0,8% или -1,3 млрд т-км).
Уголь. В апреле 2015г. перевезено 25,4 млн т угля (+4,1% по сравнению c апрелем 2014г.), грузооборот составил 68,3 млрд т-км (-1,4% к апрелю 2014г.).
Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и сохранения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Цены на уголь в апреле 2015г. были на уровне $59,8 за тонну – уменьшившись на $15,2 по сравнению с апрелем 2014г.
Нефть и нефтепродукты. В апреле 2015г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 17,7 млн т (-13,9%), грузооборот – 27,2 млрд т-км (-0,5%).
Объем добычи нефти и газового конденсата в РФ в январе-апреле 2015г. вырос на 1,2% по сравнению с показателем аналогичного периода 2014г. и составил 175,233 млн тонн (согласно данным ЦДУ ТЭК).
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $66,8 за баррель – в течение апреля цена поднялась на 21% (с $55 за баррель в конце марта 2015г.).
Сжиженный углеводородный газ. В апреле 2015г. объем перевозок СУГ составил 2,9 млн т (+11,4%), грузооборот ― 7,1 млрд т-км (+14,8%).
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в апреле 2015г. составил 12,6 млн т (-21,7%), грузооборот – 8,8 млрд т-км (-13,4%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства крупных инфраструктурных проектов, а также со спадом в российской экономике.
Черные металлы. В апреле 2015г. объем перевозок черных металлов составил 5,8 млн т (-3,3%), грузооборот – 9,7 млрд т-км (+4,1%).
Цены на сталь находились на уровне $368 за тонну, уменьшившись на 31% по сравнению с апрелем 2014г.
Железная руда. В апреле 2015г. объем перевозок железной руды составил 9,8 млн т (+8,9%), грузооборот – 10,5 млрд т-км (+11,8%).
Цены на руду составили $56,2 за тонну, что в 1,9 раза меньше показателей апреля 2014г.
Лом. В апреле 2015г. объем перевозок лома составил 1,5 млн т (+7,1%), грузооборот – 1,3 млрд т-км (-0,8%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В апреле 2015г. объем погрузки цветных металлов составил 1,6 млн т (-5,9%), грузооборот – 2,8 млрд т-км (-0,2%).
Цены на медь находились на уровне $6 143 за тонну, уменьшившись на 9,1% по сравнению с аналогичным показателем апреля прошлого года.
Зерновые культуры. В апреле 2015г. объем перевозок зерновых культур составил 1,2 млн т (-20,0%), грузооборот – 2,3 млрд т-км (-14,6%). Цены на зерно в апреле 2015г. находились на уровне $208 за тонну, уменьшившись на 16,2% по сравнению с апрелем 2014г.
Удобрения. В апреле 2015г. погрузка удобрений составила 4,2 млн т (-2,3%), грузооборот – 7,1 млрд т-км (+6,9%). Цена на диаммоний фосфата составила $460 за тонну, что на 20% ниже цены апреля прошлого года.
Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg
Производство подвижного состава на «пространстве 1520»
В апреле 2015г. заводами СНГ было произведено 2,2 тыс. вагонов, что в 3,2 раза ниже показателей апреля 2014г. Российские заводы произвели 1,8 тыс. вагонов, что в 3,5 раза меньше, чем в апреле прошлого года. Украинскими заводами построено 159 вагонов, что в 4,4 раза меньше, чем в апреле 2014г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $30 000 - $50 000 за ед.
Полувагоны. В апреле 2015г. построено около 1,5 тыс. полувагонов, что на 58% меньше, чем было произведено в апреле 2014г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $30 000 - $34 000 за ед.
Нефтебензиновые цистерны. В апреле 2015г. произведена 31 нефтяная цистерна (в 17 раз меньше, чем в апреле 2014г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $35 000 - $41 000 за ед.
Хопперы. В апреле 2015г. построен 131 вагон-хоппер (в 6,5 раза меньше, чем в апреле 2014г.). Из них около 55% – хопперы-зерновозы, остальные 45% - прочие хопперы. Цены на хопперы-зерновозы находились в диапазоне $36 000 - $40 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $36 000 - $40 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $34 000 – $38 000 за ед.
Крытые вагоны. В апреле 2015г. построено 85 крытых вагонов (в 8,3 раза меньше, чем в апреле 2014г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $38 000 - $46 000 за ед.
Платформы. В апреле 2015г. построено 172 фитинговые платформы, что в 3,2 раза меньше показателей апреля 2014г. Кроме того, было произведено 104 универсальные платформы, что в 2,3 раза меньше, чем в апреле 2014г. Цены на разные типы платформ в апреле 2015г. находились в диапазоне $32 000 - $38 000 за ед.
Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».
Российский рынок подвижного состава
В апреле текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 350-400 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $7-$8 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в апреле 2015г. были на уровне $11-$19 (600-1000 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $11-19 (600-1000 рублей). Ставки на хопперы-зерновозы составили $13-15 (700-800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составили $11-15 (600-800 рублей) в сутки. Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $9-$15 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $16-26 в сутки.
При расчетах использовался курс 53.2 рублей за 1 доллар США. Стоит отметить, что в последние месяцы 2014г. произошло значительное ослабление рубля к доллару США – обесценение с конца сентября 2014г. до конца января 2015г. составило около 75%, обесценение с начала прошлого года до конца января 2015г. – более 100%.
В апреле 2015г. произошло значительное укрепление рубля (на 11.6% по отношению к началу месяца, при этом в ходе торгов стоимость доллара несколько раз опускалась ниже отметки в 50 рублей за единицу).
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
В апреле 2015г. парк незадействованных вагонов увеличился до 266 тыс. ед., что составляет около 22% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в апреле 2015г. составил около 110-120 тыс. ед.
Коэффициент порожнего пробега уменьшился по отношению к марту и составил 75% в апреле 2015г.
Pdf версия новости
Media contacts
Richard Sultanov
Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Ричард Султанов
Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com