Грузовые перевозки на сети РЖД
В марте 2015г. объем погрузки составил 103,0 млн т (-1,3 млн т (-1,3%) к марту 2014г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 175,0 млрд т-км (-1,5% или -2,6 млрд т-км).
Уголь. В марте 2015г. перевезено 26,8 млн т угля (+3,1% по сравнению c мартoм 2014г.), грузооборот составил 72,4 млрд т-км (+4,0% к марту 2014г.).Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и сохранения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Цены на уголь в марте 2015г. были на уровне $61,0 за тонну – уменьшившись на $16,6 по сравнению с мартом 2014г.
Нефть и нефтепродукты. В марте 2015г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 19,7 млн т (-3,4%), грузооборот – 29,4 млрд т-км (-4,6%).
Добыча нефти в России в 1м квартале 2015г. выросла на 1,1%, до 131,468 млн тонн (согласно данным ЦДУ ТЭК). Увеличение объемов добычи нефти обусловлено, в том числе, налоговым стимулированием переработки нефти, а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $55,1 за баррель – в течение марта цены были в интервале $53-$58 за баррель.
Сжиженный углеводородный газ. В марте 2015г. объем перевозок составил 3,0 млн т (+19,6%), грузооборот ― 6,0 млрд т-км (+1,7%).
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в марте 2015г. составил 12,0 млн т (-18,9%), грузооборот – 9,5 млрд т-км (-1,7%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства крупных инфраструктурных проектов для Олимпийских игр в Сочи, а также с непростой ситуацией в экономике.
Черные металлы. В марте 2015г. объем перевозок черных металлов составил 6,4 млн т (+1,1%), грузооборот – 10,2 млрд т-км (+7,1%).Цены на сталь находились на уровне $380 за тонну, уменьшившись на четверть по сравнению с мартом 2014г.
Железная руда. В марте 2015г. объем перевозок железной руды составил 9,1 млн т (-1,1%), грузооборот – 11,3 млрд т-км (+19,7%). Цены на руду составили $51,4 за тонну, что в 2,3 раза меньше показателей марта 2014г.
Лом. В марте 2015г. объем перевозок лома составил 1,4 млн т (+16,7%), грузооборот – 1,0 млрд т-км (-8,1%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В марте 2015г. объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн т (-15,5%), грузооборот – 3,0 млрд т-км (+2,4%). Цены на медь находились на уровне $6 030 за тонну, уменьшившись на 9,8% по сравнению с аналогичным показателем марта прошлого года.
Зерновые культуры. В марте 2015г. объем перевозок зерновых культур составил 1,5 млн т (+15,4%), грузооборот – 2,1 млрд т-км (-16,9%). Цены на зерно в марте 2015г. находились на уровне $210 за тонну, уменьшившись на 8,7% по сравнению с мартом 2014г.
Удобрения. В марте 2015г. погрузка удобрений составила 4,5 млн т (+2,3%), грузооборот – 7,2 млрд т-км (-0,7%). Цена на диаммоний фосфата составила $470 за тонну, что на 16,1% ниже цены марта прошлого года.Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg
Производство подвижного состава на «пространстве 1520»
В марте 2015г. заводами СНГ было произведено 2,9 тыс. вагонов, что в 2,3 раза ниже показателей марта 2014г. Российские заводы произвели 2,7 тыс. вагонов, что в 1,9 раза меньше, чем в марте прошлого года. Украинскими заводами построено 63 вагона, что в 9,7 раза меньше, чем в марте 2014г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $25 000 - $40 000 за ед.
Полувагоны. В марте 2015г. построено около 2,0 тыс. полувагонов, что на 35% меньше, чем было произведено в марте 2014г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $26 000 - $30 000 за ед.
Нефтебензиновые цистерны. В марте 2015г. произведено 46 нефтяных цистерн (в 18,4 раза меньше, чем в марте 2014г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $27 000 - $33 000 за ед.
Хопперы. В марте 2015г. построено 287 хопперов (в 3,5 раза меньше, чем в марте 2014г.). Из них три четверти – хопперы-зерновозы, остальные 25% - прочие хопперы. Цены на хопперы-зерновозы находились в диапазоне $30 000 - $34 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $30 000 - $34 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $26 000 – $30 000 за ед.
Крытые вагоны. В марте 2015г. построено 184 крытых вагона (в 3 раза меньше, чем в марте 2014г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $29 000 - $37 000 за ед.
Платформы. В марте 2015г. построено 114 фитинговых платформ, что в 3,9 раза меньше показателей марта 2014г. Кроме того, было произведено 72 универсальных платформы, что в 3,7 раза меньше, чем в марте 2014г. Цены на разные типы платформ в марте 2015г. находились в диапазоне $25 000 - $32 000 за ед.
Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».
Российский рынок подвижного состава
В марте текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 350-400 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $6-$7 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в марте 2015г. были на уровне $10-$17 (600-1000 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $10-17 (600-1000 рублей). Ставки на хопперы-зерновозы составили $12-13 (700-800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составили $10-13 (600-800 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $8-$13 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $14-23 в сутки.
При расчетах использовался курс 60.3 рублей за 1 доллар США. Стоит отметить, что в последние месяцы 2014 года произошло значительное ослабление рубля к доллару США – обесценение с конца сентября 2014г. до конца января 2015г. составило около 75%, обесценение с начала прошлого года до конца января 2015г. – более 100%. В феврале-марте 2015г. произошла стабилизация курса около текущих значений и началось укрепление российской валюты.
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
В марте 2015г. парк незадействованных вагонов уменьшился до 260 тыс. ед., что составляет около 21% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в марте 2015г. составил около 120-130 тыс. ед.Коэффициент порожнего пробега увеличился по отношению к февралю и составил 78% в марте 2015г.
Pdf версия новости
Media contacts
Richard Sultanov
Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Ричард Султанов
Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com