Грузовые перевозки на сети РЖД
В феврале 2015г. объем погрузки составил 92,5 млн т (-0,8 млн т (-0,7%) к февралю 2014г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 166,3 млрд т-км (+3,1% или +4,9 млрд т-км).
Уголь. В феврале 2015г. перевезено 25,6 млн т угля (+5,3% по сравнению c февралем 2014г.), грузооборот составил 68,3 млрд т-км (+5,9% к февралю 2014г.).Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и сохранения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Цены на уголь в феврале 2015г. были на уровне $62,1 за тонну – уменьшившись на $10,5 по сравнению с февралем 2014г.
Нефть и нефтепродукты. В феврале 2015г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 17,8 млн т (-5,0%), грузооборот – 29,0 млрд т-км (+3,7%).
В России в январе-феврале 2015 г. добыча нефти, включая газовый конденсат, подросла на 0,1% по сравнению с январем-февралем 2014 г. и составила 85,2 млн тонн.
Увеличение объемов добычи нефти обусловлено, в том числе, налоговым стимулированием переработки нефти, а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $62,6 за баррель – цены на нефть перестали снижаться и немного поднялись в феврале 2015г.
Сжиженный углеводородный газ. В феврале 2015г. объем перевозок составил 2,8 млн т (+22,3%), грузооборот ― 6,7 млрд т-км (+24,8%).
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в феврале 2015г. составил 9,3 млн т (-18,4%), грузооборот – 8,3 млрд т-км (+8,0%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства крупных инфраструктурных проектов для Олимпийских игр в Сочи, а также с непростой ситуацией в экономике.
Черные металлы. В феврале 2015г. объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн т (+4,3%), грузооборот – 9,9 млрд т-км (+12,7%).Цены на сталь находились на уровне $390 за тонну, уменьшившись на 26,4% по сравнению с февралем 2014г.
Железная руда. В феврале 2015г. объем перевозок железной руды составил 8,3 млн т (-1,2%), грузооборот – 10,1 млрд т-км (+17,6%). Цены на руду составили $62,6 за тонну, что почти вдвое меньше показателей февраля 2014г.
Лом. В феврале 2015г. объем перевозок лома составил 0,9 млн т (+15,8%), грузооборот – 0,8 млрд т-км (+1,1%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В феврале 2015г. объем погрузки цветных металлов составил 1,5 млн т (-13,9%), грузооборот – 2,4 млрд т-км (-4,3%).
Цены на медь находились на уровне $5 864 за тонну, уменьшившись на 18% по сравнению с аналогичным показателем февраля прошлого года.
Зерновые культуры. В феврале 2015г. объем перевозок зерновых культур составил 1,5 млн т (+15,4%), грузооборот – 2,7 млрд т-км (+3,1%). Цены на зерно в феврале 2015г. находились на уровне $227 за тонну, увеличившись на 0,4% по сравнению с февралем 2014г.
Удобрения. В феврале 2015г. погрузка удобрений составила 4,0 млн т (-4,8%), грузооборот – 7,0 млрд т-км (+3,4%). Цена на диаммоний фосфата составила $460 за тонну, что на 4,2% ниже цены февраля прошлого года.
Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg
Производство подвижного состава на «пространстве 1520»
В феврале 2015г. заводами СНГ было произведено 2,5 тыс. вагонов, что в 2,2 раза ниже показателей февраля 2014г. Российские заводы произвели 2,3 тыс. вагонов, что в 2,2 раза меньше, чем в феврале прошлого года. Украинскими заводами построено 83 вагона, что в 7,5 раза меньше, чем в феврале 2014г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне в диапазоне $23 000 - $40 000 за ед.
Полувагоны. В феврале 2015г. построено около 1,6 тыс. полувагонов, что на 43% меньше, чем произведено в феврале 2014г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $23 000 - $29 000 за ед.
Нефтебензиновые цистерны. В феврале 2015г. произведено около 0,1 тыс. нефтяных цистерн (в 6,1 раза меньше, чем в феврале 2014г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $24 000 - $31 000 за ед.
Хопперы. В феврале 2015г. построено около 0,2 тыс. хопперов (в 3,5 раза меньше, чем в феврале 2014г.). Из них около 78% – хопперы-зерновозы, остальные 22% - прочие хопперы. Цены на хопперы-зерновозы находились в диапазоне $27 000 - $30 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $27 000 - $30 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $26 000 – $31 000 за ед.
Крытые вагоны. В феврале 2015г. построено около 0,2 тыс. ед. крытых вагонов (без изменений к февралю 2014г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $30 000 - $38 000 за ед.
Платформы. В феврале 2015г. построено 70 универсальных платформ, что в 2,9 раза меньше показателей февраля 2014г. Кроме того, было произведено 35 фитинговых платформ, что в 6,7 раза меньше, чем в феврале 2014г. Цены на разные типы платформ в феврале 2015г. находились в диапазоне $25 000 - $30 000 за ед.
Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».
Российский рынок подвижного состава
В феврале текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 400-450 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $6-$7 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в феврале 2015г. были на уровне $10-$16 (650-1000 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $9-16 (600-1000 рублей). Ставки на хопперы-зерновозы составили $11-12 (700-800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составили $9-10 (600 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $8-$12 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $14-23 в сутки.
При расчетах использовался курс 64.5 рублей за 1 доллар США. Стоит отметить, что в последние месяцы 2014г. произошло значительное ослабление рубля к доллару США – обесценение с конца сентября 2014г. до конца января 2015г. составило около 75%, обесценение с начала прошлого года до конца января 2015г. – более 100%. В феврале 2015г. произошла стабилизация курса около текущих значений.
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
В феврале 2015г. парк незадействованных вагонов увеличился до 288 тыс. ед., что составляет около 24% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в феврале 2015г. составил около 120-130 тыс. ед.
Коэффициент порожнего пробега снизился по отношению к январю и составил 75% в феврале 2015г.
Pdf версия новости
Media contacts
Richard Sultanov
Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Ричард Султанов
Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com