Отметьте необходимое количество вагонов:

Платформы

Хопперы:

Цистерны:








Выручка за прошлый год:

Размер собственного капитала:


Введите текст с картинки:

CAPTCHA

Главная / Пресс-центр / Новости компании / Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в ноябре 2014 года

Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в ноябре 2014 года

Грузовые перевозки на сети РЖД

В ноябре 2014г. объем погрузки составил 103,1 млн т (-0,4 млн т (-0,3%) к ноябрю 2013г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии ― 175,2 млрд т-км (+3,1% или +5,3 млрд т-км).

Уголь. В ноябре 2014г. перевезено 28,5 млн т угля (+2,9% по сравнению c ноябрем 2013г.), грузооборот составил 71,2 млрд т-км (+3,5% к ноябрю 2013г.).

Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и сохранения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Рост грузооборота угля связан с увеличением расстояния транспортировки – теперь больше грузов перевозится к портам Дальнего Востока для дальнейшего экспорта в Азию.

Цены на уголь в ноябре 2014г. были на уровне $73,1 за тонну – уменьшившись на $10,9 по сравнению с ноябрем 2013г.

Нефть и нефтепродукты. В ноябре 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 22,0 млн т (+14,9%), грузооборот – 29,4 млрд т-км (+3,7%).

Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 6% (с 11,3 млн т в ноябре 2013г. до 11,9 млн т в ноябре 2014г.).

По данным ЦДУ ТЭК Россия нарастила добычу нефти на 0,7% (до 481,547 млн тонн) за январь-ноябрь 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом экспорт нефти из РФ за 11 месяцев сократился на 2,7% — до 184,911 млн тонн.

Увеличение объемов добычи нефти положительно сказывается, в первую очередь, на объемах перевозок железнодорожным транспортом. Данное увеличение обусловлено, в том числе, налоговым стимулированием переработки нефти и отсутствием индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов (в 2015г.монополия проиндексирует тарифы на перевозку), а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов в основном связан с ростом объема перевозок мазута.

Цены на нефть марки Brent находились на уровне $70,2 за баррель – цены на нефть продолжают снижаться.

Сжиженный углеводородный газ. В ноябре 2014г. объем перевозок составил 2,6 млн т (+8,0%), грузооборот ― 6,1 млрд т-км (+8,3%).

Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в ноябре 2014г. составил 11,8 млн т (-20,8%), грузооборот – 8,0 млрд т-км (-0,3%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.

Черные металлы. В ноябре 2014г. объем перевозок черных металлов составил 6,1 млн т (-0,6%), грузооборот – 9,8 млрд т-км (+6,9%).

Цены на сталь находились на уровне $475 за тонну, уменьшившись на 9.5% по сравнению с ноябрем 2013г.

Железная руда. В ноябре 2014г. объем перевозок железной руды составил 9,2 млн т (-0,4%), грузооборот – 9,0 млрд т-км (-0,1%).

Цены на руду составили $71,3 за тонну, что почти в 2 раза меньше показателей ноября 2013г.

Лом. В ноябре 2014г. объем перевозок лома составил 1,4 млн т (-6,7%), грузооборот – 1,3 млрд т-км (+7,8%).

Цветные металлы, руды и концентраты. В ноябре 2014г. объем погрузки цветных металлов составил 1,5 млн т (-23,7%), грузооборот – 2,7 млрд т-км (-4,5%).

Цены на медь находились на уровне $6 123 за тонну, уменьшившись на 13,4% по сравнению с аналогичным показателем ноября прошлого года.

Зерновые культуры. В ноябре 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 2,1 млн т (+16,7%), грузооборот – 3,4 млрд т-км (-0,1%). Цены на зерно в ноябре 2014г. находились на уровне $240 за тонну, увеличившись на 4,8% по сравнению с ноябрем 2013г.

Удобрения. В ноябре 2014г. погрузка удобрений составила 4,0 млн т (0,0%), грузооборот – 6,8 млрд т-км (+2,8%). Цена на диаммоний фосфата составила $660 за тонну, что в 1,5 раза выше цены ноября прошлого года.

Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg

Производство подвижного состава на «пространстве 1520»

В ноябре 2014г. заводами СНГ было произведено 4,1 тыс. вагонов, что на 44% ниже показателей ноября 2013г. Российские заводы произвели 3,6 тыс. вагонов, что на 38% меньше, чем в ноябре прошлого года. Украинскими заводами построено 0,2 тыс. вагонов, что в 3,7 раза меньше, чем в ноябре 2013г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне в диапазоне $30 000 - $49 000 за единицу.

Полувагоны. В ноябре 2014г. построено около 2,5 тыс. полувагонов, что на 28% меньше, чем произведено в ноябре 2013г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $30 000 - $32 000 за единицу.

Нефтебензиновые цистерны. В ноябре 2014г. произведено около 0,2 тыс. нефтяных цистерн (в 4,9 раза меньше, чем в ноябре 2013г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $32 000 - $34 000 за единицу.

Хопперы. В ноябре 2014г. построено около 0,6 тыс. хопперов (почти в 1,5 раза меньше, чем в ноябре 2013г.). Из них около 0,4 тыс. ед. – хопперы-зерновозы, около 0,1 тыс. ед. – минераловозы и около 0,1 тыс. ед. – цементовозы и прочие хопперы. Цены на хопперы-зерновозы находились в диапазоне $36 000 - $40 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $36 000 - $40 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $36 000 – $41 000 за ед.

Крытые вагоны. В ноябре 2014г. построено около 0,3 тыс. ед. крытых вагонов (на 19% меньше, чем в ноябре 2013г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $44 000 - $48 000 за ед.

Платформы. В ноябре 2014г. построено около 0,2 тыс. универсальных платформ, что в 1,7 раза меньше показателей ноября 2013г. Кроме того, было произведено около 0,1 тыс. фитинговых платформ, что почти в 5 раз меньше, чем в ноябре 2013г. Цены на разные типы платформ в ноябре 2014г. находились в диапазоне $36 000 - $42 000 за ед.

Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».

Российский рынок подвижного состава

В ноябре текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 400-450 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $8-$9 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в ноябре 2014г. были на уровне $14-$24 (700-1200 рублей).  Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находились на уровне $16-17 (800 рублей) и $15-16 (750-770 рублей), соответственно. Ставки на хопперы-зерновозы составили $16-17 (800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы также составили $12-13 (600 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $10-$16 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $25-30 в сутки.

При расчетах использовался курс доллара на конец ноября (49.32 рублей за 1 доллар США). Стоит отметить, что в сентябре-ноябре произошло значительное ослабление рубля к доллару США, обесценение за три месяца составило 34%, обесценение с начала года – 51%.

Состояние текущего российского парка грузовых вагонов

В ноябре 2014г. парк незадействованных вагонов уменьшился до 223 тыс. ед., что составляет около 18% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в ноябре 2014г. составил около 110-115 тыс. ед.

Коэффициент порожнего пробега увеличился по отношению к октябрю и составил 73% в ноябре 2014г.

Pdf версия новости



Media contacts

Richard Sultanov

Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com

Контакты для СМИ

Ричард Султанов

Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com