Отметьте необходимое количество вагонов:

Платформы

Хопперы:

Цистерны:








Выручка за прошлый год:

Размер собственного капитала:


Введите текст с картинки:

CAPTCHA

Главная / Пресс-центр / Новости компании / Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в ноябре 2013 года

Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в ноябре 2013 года

Грузовые перевозки на сети РЖД
В ноябре 2013 г. объем грузовых перевозок составил 103,5 млн т, что ниже показателей ноября 2012г. на 2,7% или 2,9 млн т, грузооборот ― 170,0 млрд т-км (+0,3% или 0,6 млрд т-км).

Уголь. В ноябре 2013 г. перевезено 27,7 млн т угля, что совпадает с показателями ноября 2012 г., грузооборот составил 68,7 млрд т-км (+4,0% к ноябрю 2012 г.). Внутренние и экспортные перевозки стабильны по сравнению с ноябрем 2012г, но общий грузооборот угля вырос благодаря увеличению внутреннего грузооборота на 8,8% и увеличению экспортного грузооборота на 3,2%. При этом цены на уголь снизились на 1,7% до $84,0 за тонну по сравнению с октябрем 2013 г.

Нефть. В ноябре 2013 г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов составил 21,3 млн т (-5,3%), грузооборот — 34,0 млрд т- км (-4,1%). Экспортные перевозки снизились на 12,5%, внутренние перевозки увеличились на 3,2%. Цена на нефть марки Brent увеличилась на 0,8% до $109,7 за баррель по сравнению с ценой октября 2013 г.

Сжиженный углеводородный газ. В ноябре 2013 г. объем перевозок составил 3,1 млн т (+3,0%), грузооборот ― 7,2 млрд т-км (+11,7%). Цены на газ в Европе увеличились на 7,2% к ценам октября 2013 г. и находятся на уровне €28,2 за МВт-ч.

Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в ноябре 2013 г. составил 14,9 млн т (-5,1%), грузооборот — 8,1 млрд т-км (-2,6%).

Черные металлы. В ноябре 2013 г. объем перевозок черных металлов составил 5,6 млн т (-3,4%), грузооборот — 9,1 млрд т-км (+2,0%). Снижение объема перевозок связано со снижением отгрузки на внутренний рынок с ММК, Северстали и ЧМК. При этом рост грузооборота обусловлен увеличением экспорта продукции, произведенной на ЗСМК, НТМК и НЛМК.

Цены на сталь остаются на уровне в $525 за тонну.

Железная руда. В ноябре 2013 г. объем перевозок железной руды составил 9,0 млн т (-4,3%), грузооборот — 9,0 млрд т- км (-13,7%). Объемы перевозок снизились вследствие падения экспорта руды в Китай более чем в 2 раза. Цены на руду выросли на 3,4% по сравнению с октябрем 2013г. — до $136,4 за тонну, что на 11% выше цен ноября 2012 г.

Зерно. В ноябре 2013 г. объем перевозок зерна составил 1,8 млн т, что совпадает с показателями ноября 2012г., грузооборот — 3,4 млрд т-км (+20,1%). Рост грузооборота связан с двукратным увеличением экспорта зерна. Сбор урожая в 2013г. на 28% превысил показатели 2012г. Цены на пшеницу снизились и находятся на уровне $229 за тонну.

Удобрения. В ноябре 2013 г. объем перевозок удобрений составил 4,0 млн т (+8,1%), грузооборот — 6,7 млрд т-км (+14,0%). Рост обусловлен как увеличением внутренних перевозок на 3,5%, так и ростом экспортных маршрутов на 15%. Цена диаммония фосфата снизилась на $35 до уровня $455 за тонну по сравнению с октябрем 2013 г.

Производство подвижного состава на «пространстве 1520»
В течение ноября были приостановлены сертификаты крупных украинских производителей всех типов вагонов. В ноябре было произведено 7,3 тыс. ед. подвижного состава (-20,9%, или на 2,1 тыс. вагонов меньше по сравнению с ноябрем 2012 г.). Производство в ноябре по сравнению с октябрем 2013г. увеличилось благодаря росту производства полувагонов и нефтебензиновых цистерн, по остальным типам подвижного состава наблюдалось снижение производства. Доля вагонов, выпущенных российскими заводами, от общего производства в СНГ достигла 80% (в первом полугодии этот показатель не превышал 65%). Объём рынка украинского вагоностроения в денежном выражении за 2013 год уменьшился почти в 5 раз: цены на вагоны упали в полтора раза, а объемы выпуска украинcких заводов снизились в три раза.

Полувагоны. В ноябре 2013 г. произведено 3,4 тыс. полувагонов (-27%, или на 1,3 тыс. единиц меньше, чем в ноябре 2012г.). При этом в ноябре произведено на 0,6 тыс. полувагонов больше, чем в октябре 2013г. Основные производители полувагонов увеличили производство на 100 единиц каждый. Цены на полувагоны в ноябре находились на уровне $50 000 .

Нефтебензиновые цистерны. В ноябре произведено 847 нефтяных цистерн (-49%, или на 770 единиц меньше, чем в ноябре 2012 г.). Однако в последние два месяца наблюдается тенденция увеличения производства цистерн. Азовмаш и Алтайвагон увеличили производство на 50 единиц каждый от октября к ноябрю. Цены на цистерны находились в диапазоне $55 000 — $57 000.

Газовые цистерны. Газовых цистерн построено 805 ед. (+62% или на 350 цистерны больше, чем в ноябре 2012 г.). Цены на данный вид подвижного состава находились в диапазоне $68 000 — $78 000. Однако по сравнению с предыдущим месяцем производство уменьшилось. На фоне этого снижения ВКМ закрепил за собой лидерскую позицию в производстве газовых цистерн, заняв более 50% производства в СНГ в этом сегменте. Причиной же снижения производства могли стать сокращение инвестпрограммы Газпрома и снижение индекса промышленного производства и генерации энергии.

Хопперы. В ноябре 2013 г. построено 856 хопперов (- 35%, или на 461 ед. меньше, чем в ноябре 2012г.). Зерновозов построено 323 единицы, минераловозов — 373 единиц, цементовозов — 160 единиц. Тихвинский вагоностроительный завод увеличил производство минераловозов на инновационной тележке с 50 единиц в сентябре-октябре 2013г. до 220 единиц в ноябре. Цены на цементовозы находились в диапазоне $47 700 — $56 000, на зерновозы ― $52 600 — $61 000, на минераловозы ― $49 900 — $54 000.

Крытые вагоны. В ноябре 2013 г. построено 347 ед. крытых вагонов (на 59% или на 395 ед. меньше, чем в ноябре 2012г.). Цены на крытые вагоны увеличились и находились в диапазоне $62 000 — $65 000.

Платформы. В ноябре 2013 г. построено 510 фитинговых платформ (на 44% больше, чем в ноябре 2012г.) и 305 ед. универсальных платформ (более чем в 3 раза больше, чем в ноябре 2012 г.). Цены на разные типы платформ находились в диапазоне $48 700 — $58 000.

Российский рынок оперативного лизинга подвижного состава
В ноябре текущего года ставки на все виды подвижного состава стабилизировались относительно показателей октября 2013 г., немного восстановились ставки только на полувагоны, крытые вагоны и фитинговые платформы.

Ставка на полувагоны находятся на уровне 580-630 рублей ($18-$19) в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны увеличились до $34. Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находятся на уровне $27 и $30, соответственно. Суточная ставка аренды минераловоза составляет $26 в течение последнего полугодия. Ставка на нефтебензиновые цистерны снизилась до $26-$30. Ставка на новые газовые цистерны на уровне $42. Ставки на цистерны для пищевых грузов составляют $34-$35.

Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
Средний уровень незадействованного парка в ноябре увеличился на 20 тыс. единиц и находится на уровне 190 тыс. вагонов. Профицит, по нашей оценке, остается на уровне 65-70 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега снизился до 78,3%. В ноябре 2013г. ТВСЗ начал производство собственного крупного вагонного литья, при этом в ноябре общее производство литья снизилось и составило 11 тыс. вагонокомплектов, что на 1 тыс. вагонокомплектов меньше месяцем ранее. Отметим, что в 2012г. в среднем ежемесячно производилось 15,5 тыс. вагонокомплектов литья.

Pdf версия новости