19 сентября 2013 г., Москва — Brunswick Rail Limited (далее «Brunswick Rail») — ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов — объявляет представленные в соответствии с МСФО и прошедшие аудиторскую проверку финансовые результаты и показатели основной деятельности за шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2013 г.
Основные финансовые показатели
- Валовая выручка в первом полугодии 2013 г. снизилась на 9,7% по сравнению с $151,2 млн в первом полугодии 2012 г. и составила $136,5 млн.
- Скорректированная EBITDA снизилась на 25,5% с $132,6 млн в первом полугодии 2012 г. до $98,8 млн в первом полугодии 2013 г.
- Скорректированная рентабельность по EBITDA сократилась до 72,4% в первом полугодии 2013 г. по сравнению с рекордно высоким уровнем в 87,7% за первое полугодие 2012 г.
- Чистая прибыль в первой половине 2013 г. составила $23,3 млн.
- Чистый денежный поток от операционной деятельности в первом полугодии 2013 г. составил $83,8 млн.
- Соотношение долга к скорректированной EBITDA в первом полугодии 2013 г. составил 3,7x.
- Капитальные затраты в первом полугодии 2013 г. составили $77,2 млн, из которых $71,3 млн составляли капиталовложения в приобретение новых вагонов.
Основные операционные показатели
- Общая численность грузового парка на 30 июня 2013 г. составляет 24 231 вагонов.
- Компания продолжала диверсифицировать свой парк вагонов и получила 1 970 новых вагонов, из которых 1 870 были цистернами.
- Компания вела переговоры с клиентами по сохранению коэффициента утилизации парка на уровне 100% и продлению срока действия арендных договоров.
- Средний оставшийся срок аренды сохранен на уровне около 3 лет; средний возраст парка вагонов составляет 5,1 лет (один из самых молодых грузовых парков на рынке).
- Компания начала программу реструктуризации своих операционных компаний в России в целях совершенствования общей корпоративной структуры, повышения прозрачности и сокращения затрат.
Комментируя промежуточные результаты за первое полугодие 2013 г., генеральный директор «Brunswick Rail» Алекс Генин заявил:
«В первой половине года экономическая среда была непростой, но после резкого спада в начале года ситуация стала стабилизироваться.
За первые шесть месяцев этого года Компания с успехом подтвердила устойчивость своей модели ведения бизнеса. Несмотря на волатильность спотового рынка аренды, а также снижение арендных ставок по сравнению с тем же периодом прошлого года на 60%, Компании удалось добиться результатов, которые существенно выше рыночных, что отчасти стало возможным благодаря более продолжительным срокам действия наших контрактов.
Мы успешно реализовали свою стратегию, делая особый акцент на сохранении клиентов и поддержании утилизации портфеля на уровне 100%. Наш бизнес по-прежнему является существенным источником денежных средств, что позволяет нам инвестировать в расширение нашего парка, а также — в выгодные возможности слияний и поглощений на низшей точке экономического цикла.
Если заглядывать вперед, то мы будем следовать нашей нынешней модели ведения бизнеса, сосредоточиваясь на одном направлении деятельности и стремясь при этом сохранить лидерские позиции на рынке оперативного лизинга. Мы будем и далее наращивать и диверсифицировать свой парк, что вкупе с нашей прочной клиентской базой обеспечит нам непрерывный и прибыльный рост.
Прошло несколько месяцев с тех пор, как я стал генеральным директором Компании, но я по-прежнему нахожусь под впечатлением от того, с какой отдачей и насколько качественно работает менеджмент Компании. Рынок по-прежнему предоставляет обширные возможности, и я не сомневаюсь в том, что у нас есть правильная команда, верная модель ведения бизнеса и нужная стратегия для продолжения развития и создания стоимости Компании».
Финансовый директор «Brunswick Rail» Николя Паско отметил:
«Относительно сильные финансовые показатели нашей деятельности за первую половину 2013 г. еще раз подчеркнули наше лидерство на российском рынке оперативного лизинга.
Скорректированная прибыль Компании, хотя и снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года, тем не менее составляет убедительные $98,8 млн. Такие результаты способствовали поступлению значительных денежных средств от операционной деятельности в размере $83,3 млн, которые можно использовать в нашей структуре капитала, свободной от долгов после выпуска еврооблигаций, — либо для финансирования новых возможностей роста, либо для быстрого снижения доли заемного капитала в бизнесе.
Очевидно, что созданный нами за несколько последних лет прочный фундамент и эффективность нашей бизнес-модели помогли нам пережить трудные времена, вызванные недавним экономическим спадом. В будущем нашими приоритетами будут повышение эффективности и рентабельности Группы с использованием преимуществ, которые открывают возможности роста, и завершение реорганизации корпоративной структуры. В этом отношении оптимизация правовой структуры Группы повысит прозрачность Компании для инвесторов, а также будет способствовать сокращению затрат, в перспективе создавая нам условия для дополнительных сделок на рынках капитала».
О компании Brunswick Rail
Brunswick Rail ― частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов, основанная в 2004 году. Суммарный парк вагонов Компании — более 24 000 единиц (по состоянию на 30 июня 2013 г.), что соответствует, примерно, 2% от общего ж/д грузового парка России. Клиенты Компании ― крупные российские корпорации. За шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2013 г., валовая выручка Компании составила $136,5 млн, скорректированная EBITDA — $98,8 млн.
Контакты для инвесторов
Джордж Коган, Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
GKogan@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Анастасия Ермолова, Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
AErmolova@brunswickrail.com
Том Блэквелл, EM Advisors
+7 (495) 363 2841
Blackwell@em-comms.com