18 ноября 2014 г., Москва ― Brunswick Rail Limited (далее «Brunswick Rail» или «Группа») — ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов — объявляет финансовые результаты по МСФО и операционные результаты за девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2014 года.
Основные финансовые показатели
- Валовая выручка (без учета хеджирования) снизилась на 18,4% с $196,9 млн за первые 9 месяцев 2013 г. до $160,6 млн за первые 9 месяцев 2014 г.
- Скорректированная EBITDA сократилась на 14,4% с $149,5 млн за 9 месяцев 2013 г. до $128,0 млн за первые 9 месяцев 2014 г.
- Скорректированная рентабельность по EBITDA увеличилась до 79,7% за 9 месяцев 2014 г. по сравнению с 75,9% за 9 месяцев 2013 г.
- Чистый убыток по итогам 9 месяцев 2014 г. составил $44,7 млн, преимущественно в результате отрицательной курсовой разницы, возникшей в результате прекращения признания хеджирования в размере $70,8 млн, а также снижения арендных ставок.
- Чистый денежный поток от операционной деятельности за 9 месяцев 2014 г. составил $131,0 млн.
- Капитальные затраты за 9 месяцев 2014 г. достигли $94,3 млн, из которых $89,3 млн составили капиталовложения в приобретение новых вагонов.
Основные операционные показатели
- Общая численность грузового парка по состоянию на 30 сентября 2014 г. составила 25 474 вагона, включая 208 вагонов, переданных в финансовый лизинг. Мы ожидаем поставку 46 вагонов на основании действующих контрактов, по которым была проведена предварительная оплата.
- Компания продолжила диверсифицировать свой парк и приобрела 1 813 новых вагонов. Кроме того, 165 старых полувагонов и 200 вагонов для транспортировки минеральных удобрений были проданы в рамках реализации программы по сокращению среднего возраста парка.
- Доля полувагонов в парке Компании снизилась с 60% по состоянию на 31 декабря 2013 г. до 58% по состоянию на 30 сентября 2014 г.
- Коэффициент использования парка вагонов Компании сохранился на уровне 100%.
- Средний оставшийся срок аренды вагонов составил 3 года; средний возраст парка составил 5,1 лет (один из самых молодых парков на российском рынке).
Текущая среда и ее перспективы
- Макроэкономическая ситуация в России, в том числе ослабление курса рубля, на наш взгляд, является крайне сложной. Эти условия начали оказывать существенное воздействие на деятельность Компании и, вероятно, продолжат негативно влиять на объемы перевозок, уровень арендных ставок, в том числе на возможности устанавливать ставки в долларовом выражении. По нашим оценкам, такое воздействие будет существенным для нашего бизнеса в краткосрочном и среднесрочном периоде.
- Текущее состояние рынка в России позволяет предположить, что многие заемщики будут рассматривать потенциальное воздействие рыночных условий на свои кредитные обязательства и, вероятно, будут стремиться увеличить гибкость финансовых ограничений, связанных с данными обязательствами. По аналогичным причинам Brunswick Rail также намерен провести консультации с банками, чтобы совместно оценить потенциальную возможность увеличения гибкости финансовых ограничений.
Комментируя результаты за 3 квартал 2014 г., генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин заявил:
«Ввиду низкой прогнозируемости рыночных условий в течение первых 9 месяцев 2014 года, мы продолжили уделять особое внимание аккумулированию свободных денежных средств и сохранению качественного портфеля клиентов. В результате снижения объема грузоперевозок бизнес-среда продолжила ухудшаться, в то время как цены на вагоны и арендные ставки на полувагоны оставались низкими. Одновременно с этим, мы отметили повышение конкуренции со стороны кэптивных лизинговых компаний, принадлежащих вагоностроительным предприятиям, которые продолжили поставлять на рынок новые вагоны.
Как и прежде мы успешно сохранили коэффициент использования парка вагонов на уровне 100%. За 9 месяцев 2014 года наш портфель пополнился тремя новыми клиентами. Мы продолжили оптимизацию нашего парка в соответствии с текущим рыночным спросом, продав 365 полувагонов и хопперов-минераловозов. Это также позволило нам сократить средний возраст подвижного состава и продолжить диверсификацию парка в сторону увеличения доли специализированных вагонов.
Мы ожидаем, что рыночные условия будут оставаться крайне сложными до конца 2014 года и далее в 2015 году, и предполагаем, что напряженные геополитические и экономические факторы продолжат оказывать давление на всех участников отрасли. Мы уверены, что доказавшая свою устойчивость бизнес-модель Brunswick Rail позволит нам преодолеть сложный период».
Финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско добавил:
«Вопреки текущим рыночным условиям Brunswick Rail удалось повысить рентабельность по итогам первых 9 месяцев 2014 года. Скорректированная EBITDA за указанный период составила $128,0 млн, что на 14,4% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным фактором, повлиявшим на финансовый результат Компании, стала отрицательная курсовая разница, отраженная в отчете о прибылях и убытках, которая возникла в результате переклассификации из состава собственных средств части накопленного резерва переоценки по инструментам хеджирования, в соответствии с требованиями МСФО. Кроме того, на финансовые результаты оказало отрицательное воздействие снижение арендных ставок. В результате влияния таких факторов чистый убыток Компании составил $44,7 млн. Чистый денежный поток от операционной деятельности за 9 месяцев 2014 года незначительно снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $131,0 млн.
Благодаря сокращению расходов, реализации программ по повышению эффективности и снижению затрат на ремонтные работы, а также уменьшению резерва по сомнительной задолженности, мы успешно сократили операционные расходы по ряду ключевых направлений. Это способствовало росту рентабельности по операционной прибыли за период. Кроме того, расходы на деповской ремонт в среднем на вагон снизились на 15% в течение 9 месяцев 2014 года в основном благодаря повышению эффективности процесса закупочной деятельности.
Исходя из того, что исторически существенная доля выручки была выражена в долларах США, с ноября 2012 года Компания начала применять правила учета хеджирования валютных рисков в соответствии с МСФО для уменьшения волатильности в результате колебания валютных курсов. Это позволяло сгладить и распределить во времени курсовые прибыли и убытки в отчетности Компании в результате частого колебания валютных курсов. Продолжающееся в последнее время падение стоимости рубля оказало существенное влияние на ожидания менеджмента Компании в отношении доли валютной выручки в общем объеме, что привело к корректировке накопленного резерва переоценки по инструментам хеджирования в составе собственных средств и признанию отрицательной курсовой разницы по данным инструментам в отчете о прибылях и убытках. Таким образом, Brunswick Rail был вынужден признать неденежный убыток в размере $70,8 млн.
Наша деятельность подвержена существенному воздействию обязательств, номинированных в долларах США. Сокращение доли валютной выручки способствовало рассмотрению нами доступных инструментов хеджирования с целью снижения валютных рисков. В связи с резким ростом волатильности валютных курсов, стоимость таких инструментов существенно увеличилась. Компания рассматривает возможность использования инструментов хеджирования при условии снижения волатильности и уменьшения стоимости таких инструментов до приемлемого уровня.
В связи с существенным ухудшением экономической и конкурентной среды, мы предполагаем сохранение дальнейшего давления как на объемы грузоперевозок, так и на цены, в то время как нестабильность валютных курсов может негативно воздействовать на наши показатели рентабельности».
Консолидированную финансовую отчетность, Обсуждение и анализ результатов за 9 месяцев 2014 г., а также презентацию для инвесторов можно найти на сайте Компании в разделе «Инвесторам» (http://brunswickrail.com/doc/investors/presentation/) и в Национальной системе хранения информации Великобритании (National Storage Mechanism).
О компании Brunswick Rail:
Brunswick Rail ― частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов, основанная в 2004 г. Суммарный парк вагонов Компании — приблизительно 25,5 тысяч единиц (по состоянию на 30 сентября 2014 г.), что соответствует примерно 2% от общего ж/д грузового парка России. Клиенты Brunswick Rail ― крупные российские промышленные корпорации и транспортные компании. По итогам первых 9 месяцев 2014 г. валовая выручка Группы составила $160,6 млн, скорректированная EBITDA достигла $128,0 млн.
Контакты для инвесторов
Виктор Кошкин, Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
VKoshkin@brunswickrail.com
Richard Sultanov
Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Ричард Султанов
Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Анастасия Ермолова, Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
AErmolova@brunswickrail.com
Том Блэквелл, EM
+7 (495) 363 2841
Blackwell@em-comms.com