24 сентября 2014 г., Москва ― Brunswick Rail Limited (далее «Brunswick Rail» или «Группа») — ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов — объявляет финансовые результаты по МСФО и операционные результаты за шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2014 года.
Основные финансовые показатели
- Валовая выручка (без учета хеджирования) снизилась на 21% с $136,5 млн в первом полугодии 2013 г. до $107,8 млн в первом полугодии 2014 г.
- Скорректированная EBITDA сократилась на 10,6% с $98,8 млн в первом полугодии 2013 г. до $88,3 млн в первом полугодии 2014 г.
- Скорректированная рентабельность по EBITDA увеличилась до 81,9% в первом полугодии 2014 г. по сравнению с 72,4% в первом полугодии 2013 г.
- Прибыль по итогам первого полугодия 2014 г. составила $12 млн.
- Чистый денежный поток от операционной деятельности в первом полугодии 2014 г. составил $78,5 млн.
- Капитальные затраты за первое полугодие 2014 г. достигли $90,8 млн, из которых $87,2 млн составили капиталовложения в приобретение новых вагонов.
Основные операционные показатели
- Общая численность грузового парка по состоянию на 30 июня 2014 г. составила 25 580 вагонов, включая 208 вагонов, переданных в финансовый лизинг, и 184 законтрактованных, но еще не поставленных вагонов.
- Компания продолжила диверсифицировать свой парк и приобрела 1 732 новых вагона, кроме того, 165 старых полувагонов и 200 вагонов для транспортировки минеральных удобрений были проданы в рамках реализации программы по сокращению среднего возраста парка.
- Доля полувагонов в парке Компании снизилась с 60% по состоянию на 31 декабря 2013 г. до 58% по состоянию на 30 июня 2014 г.
- Коэффициент утилизации парка вагонов Компании сохранился на уровне 100%.
- Средний оставшийся срок аренды вагонов составил 3,2 года; средний возраст парка снизился и составил менее 5 лет (один из самых молодых парков на рынке).
Комментируя результаты за 1 полугодие 2014 года, генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин заявил:
«Brunswick Rail достиг значительного прогресса в развитии бизнеса в первом полугодии 2014 года.
В общей сложности за указанный период мы приобрели 1 732 единицы специализированных вагонов, реализовав ряд привлекательных сделок в то время, когда цены на вагоны, по нашему мнению, находятся на низшем уровне цикла. Таким образом, мы продолжили диверсифицировать свой парк подвижного состава, снижая долю полувагонов и уменьшая его средний возраст. Теперь, осуществив серию успешных инвестиций, мы намерены сконцентрироваться на аккумулировании свободных денежных средств и сохранения качественного портфеля клиентов в ожидании большей определенности относительно перспектив рынка.
Коэффициент утилизации парка вагонов сохранился на уровне 100%. В первом полугодии 2014 года в наш клиентский портфель вошли три новых компании. Кроме того, менеджмент Brunswick Rail провел успешные переговоры о продлении договоров аренды подвижного состава, что позволило увеличить средний оставшийся срок аренды вагонов до 3,2 лет по сравнению с 3-мя годами в первом полугодии прошлого года.
Наша эффективная бизнес-модель, которая подтвердила свою устойчивость в сложных рыночных условиях, а также стабильное финансовое положение, укрепленное в результате успешного размещения привилегированных акций и привлечения долгового финансирования, позволят Brunswick Rail упрочить свои позиции в качестве лидера рынка оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов в России».
Финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско отметил:
«По итогам первого полугодия 2014 г. Brunswick Rail остается прибыльной компанией. Снижение выручки за указанный период обусловлено ослабленной операционной средой и снижением объемов грузоперевозок. В то же время, благодаря целенаправленному сокращению расходов, скорректированная EBITDA и денежный поток от операционной деятельности сохранились на высоком уровне, продемонстрировав лишь некоторое снижение, а рентабельность по EBITDA увеличилась по сравнению с первым полугодием 2013 г.
Благодаря качественному клиентскому портфелю Компании и, вопреки сложным рыночным условиям, платежная дисциплина наших клиентов остается стабильной.
За счет сокращения расходов, реализации программ по повышению эффективности и снижения затрат на ремонтные работы, менеджменту удалось уменьшить основные статьи операционных расходов, что способствовало увеличению рентабельности по чистой прибыли за первые шесть месяцев года.
В течение последних месяцев Brunswick Rail успешно завершил две знаковые сделки. В марте мы привлекли средства на сумму до $150 млн путем выпуска привилегированных акций в пользу Европейского банка реконструкции и развития и осуществили выпуск первого транша акций на сумму $50 млн. В июле мы заключили соглашение с группой международных банков об открытии кредитной линии на сумму более 8 млрд рублей с целью финансирования дальнейшего развития Компании. Вместе с этим мы рефинансировали краткосрочную задолженность перед группой ВТБ, тем самым увеличив среднюю срочность долговых обязательств, существенно повысив финансовую гибкость Компании».
О компании Brunswick Rail:
Brunswick Rail ― частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов, основанная в 2004 г. Суммарный парк вагонов Компании — более 25 000 единиц (по состоянию на 30 июня 2014 г.), что соответствует примерно 2% от общего ж/д грузового парка России. Клиенты Brunswick Rail ― крупные российские промышленные корпорации и транспортные компании. По итогам первого полугодия 2014 г. валовая выручка Группы составила $107,8 млн, скорректированная EBITDA — $88,3 млн.
Контакты для инвесторов
Виктор Кошкин, Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
VKoshkin@brunswickrail.com
Ричард Султанов
Брансвик Рейл
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Richard Sultanov
Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
Rsultanov@brunswickrail.com
Контакты для СМИ
Анастасия Ермолова, Brunswick Rail
+7 (495) 783 6700
AErmolova@brunswickrail.com
Том Блэквелл, EM
+7 (495) 363 2841
Blackwell@em-comms.com